Основной задачей и целью данного исследования является поиск психологического равновесия и освоение цигуна против страха (цигун — в переводе с китайского языка — энергетическая работа).
Проявления страха можно объединить в три обширные категории:
Животный страх — это инстинкт. он неожиданнен, мы не осознаём, не понимаем причин его, так как эта область находиться вне нашего сознания. (Примерам такого страха может быть страх высоты, человек может бояться смотреть с балконов высоких этажей. Он может осознавать, что балкон крепок, но всё равно страх присутствует).
Психологический страх — это эмоции. он связан с переживаниями, вызывает опасение получить чувственный удар, боль эмоций, психики. (Боязнь любви, ненависти, сильных эмоций).
Ментальный страх — страх рассудка. Он подобен опасению компьютера, разумной логики за физическое тело, которое он охраняет. В этом состоянии мы анализируем, как лучше поступить, что сделать. Это сознание просчитывает наиболее мягкое прохождение жизненных ситуаций. Постоянный выбор и одновременный страх, что есть лучший выбор, ещё перепроверка выбранной ситуации и опять мучительные сомнения. Кончается это тем, что, окончательно запутавшись в поисках, мы с облегчением отбрасываем и сомнения и саму ситуацию. В детстве мы дерёмся, не задумываясь о последствиях, об ушибах и делаем многие другие вещи, об опасности которых мы сначала не подозреваем и даже не хотим думать. Но, с познанием мира приходит расчёт, возникает много запретов, созданных нами или нашим окружением. Мы держим их в сознании и все чаще не действуем, а рассчитываем, говоря, что это может быть опасно.
* * *
Ментальное напряжение, опасение, страх устраняются наиболее легко, практически без следов в поведении, в психике и в физическом теле.
Психические зажимы, болезненные проявления в теле устраняются гораздо медленнее, труднее и их следы навсегда сохраняются в физическом теле как неспособность расслабить ту или иную часть или группу мышц, сухожилий.
Животные страхи никогда не исчезнут в человеке, они могут прятаться всё более глубоко, но никогда не исчезают. Они являются основой, опорой инстинкта самосохранения. Это способ выживания, интуитивной защиты.
Первая часть цигун. Работа с дыханием
Цигун защиты состоит из 9 частей. Первая часть предварительная, она представляет собой работу над физическим телом.
Наше тело имеет три различных части (голова, грудь, живот). Они отличаются по функциям, по энергетическим течениям, по энергетической плотности. Одним из вариантов регулирования трёх уровней тела является дыхание.
Приведём несколько вариантов дыхательных упражнений. Эта техника применяется в Пранаяме (дыхательная гимнастика Йоги).
а) Правой ноздрёй выполняем вдох, левой — выдох, поочерёдно зажимая одну из ноздрей. Затем меняем: левой — вдох, правой — выдох.
б) Правой ноздрёй выполняем вдох — выдох, затем левой вдох — выдох, так чередуем в течение некоторого времени.
в) Производим вдох одной ноздрёй и выдыхаем порциями воздух через нее — же, при этом с усилием подбрасываем диафрагму вверх.
г) Делаем вдох через нос — затем задержка дыхания, длительность которой можно варьировать — выдох через рот.
д) Сделать вдох через нос — затем задержка — выдох тоже через нос.
е) Сделать вдох (можно варьировать дыхание носом и ртом)- выпираем живот, выдох — втягиваем живот максимально возможно (вариант, способствующий укреплению и расслаблению диафрагмы).
ж) Произвести вдох, одновременно втягивая живот, затем сделать долгий спокойный выдох, с выпиранием живота максимально возможно.
Используя один из этих вариантов дыхания, очень важно в процессе выполнения учиться слушать свои внутренние ощущения и в этих наблюдениях понять, что же происходит с нами при внешних воздействиях. Наше дыхание-это постоянное взаимодействие с внешним миром, и он каким-то образом действует на наши мысли, чувства, физические ощущения, но в нашей обыденности мы этого не замечаем, и тем более не регулируем целенаправленно воздействие мира на какую — либо часть нас, хотя обладаем прекрасным инструментом регулирования всех уровней нашего тела.
Вторая часть цигун. Регуляция пульсаций сердца
В первой и во второй части цигуна мы работаем с частями нашего тела, где регуляция идёт не от сознания, а от вегетативной нервной системы. Она более древняя, более животная часть общей нервной системы, связанная с первобытной частью головного мозга —мозгом рептилии (продолговатый и задний мозг) и лимбической зоной.
Сначала мы расслабляем тело, неважно в какой позиции — стоя, лёжа или сидя. Стараемся почувствовать вес рук, ног, головы, других частей и уровней тела.
В этом расслаблении мы находим ощущения пульсаций сердца в грудной клетке и сопровождаем своим вниманием пульсации, которые растекаются по всему телу при сокращении и расслаблении кровеносных сосудов. Эти импульсы, подобно волнам, разносятся по всем уровням нашего тела. Каждый удар сердца — это новая волна, ощущение возникшего потока, распространяющегося во все стороны и достигающего самые удалённые участки рук и ног. Мы наблюдаем за их распространением, за их течением, фиксируя поочерёдно внимание на разных зонах:
1) В голове — в мозге, в глазах, языке, ушах, губах и других частях.
2) В груди — воспринимая грудную клетку, как единое сердце с границами диафрагмы и плечевого пояса, мы слушаем, как пульсации ударяют в плечи и в диафрагму.
3) В животе — в почках, надпочечниках и в зоне между почек (зона точки мин — мэн), пульсации в пупке. Объединяя во внимании пупок и зону между почек — образуем энергетически активную ось, которая усиливает активность вибраций живота.
Если мы концентрируемся на какой-то маленькой точке внутри себя — мы становимся уязвимы для всех страхов. Если мы концентрируемся на более широкой площади — мы открываем границы сознания и более легко преодолеваем страх. Наш пупок,- это самое уязвимое место для действия животного страха. Очень редко мы стараемся тревожить эту зону, можно сказать, что мы не тревожим его, как другие доступные части тела.
Когда мы усилили пульсации крови в животе, необходимо не собирать их в точку, а распространять наружу, сочетая физиологические ощущения с творческими, эстетическими или попросту — отвлечёнными. Например, можно выращивать энергетическое дерево или цветок, на котором сидит Будда. Можно выпустить из живота шар и, наполнив энергией, раздуть его, чтобы он охватил всё тело. Подобные варианты усиливают, укрепляют нашу сопротивляемость против животных страхов.
Третья часть цигуна. Совмещение пульса и дыхания. также
Настроимся на пульсации сердца и начинаем дышать в этом ритме: на одну пульсацию — вдох, на другую — выдох. Это довольно интенсивное дыхание. В данном случае нашим дыханием дирижирует сердце. Своим сознанием мы объясняем себе и подтверждаем практически, что сердце руководит дыханием. И примерно через 5 минут сердце начнёт замедлять, сдерживать пульсации, потому что наша вегетативная нервная система вынуждена будет замедлить пульсации сердца, уравновешивая работу двух очень важных и одинаково мощных систем тела.
В этой работе мы умышленно усиливаем разделение двух частей вегетативной нервной системы — симпатической и парасимпатической — и первую понемногу подчиняем другой. Таким образом, усредняем ритм, находим режим, приемлемый для обеих частей. Это одно из упражнений, дающих возможность останавливать своё сердце или регулировать интенсивность его работы.
Ниндзи — клан японских профессиональных разведчиков и убийц — с целью ввести в заблуждение противника, могут притворяться мёртвыми, останавливая дыхание, прекращают работу сердца. Конечно, пульсация капилляров, стенок артерий, течение крови в теле продолжается, только очень медленно, без участия сердца. В эзотерических школах Японии, Китая, Индии эти техники отработанны до мелочей и автоматизма. На первый взгляд-человек мёртв, но подсознание, программированное на определённую реакцию, в любой момент может включить процессы дыхания и сердцебиения. Для этого только необходимо расслабить диафрагму, послав в её нервные центры поток энергии, и сделать первый вдох.
Известны примеры, когда йогов закапывали на неделю и более, после чего массажем и активизирующим воздействием на жизненные центры восстанавливали процессы жизнедеятельности. Через полчаса после такой произвольной остановки, вернее — приостановки, человек может восстановить дыхание и сердцебиение сам, но через неделю, чтобы восстановиться, ему необходимо внешнее воздействие, чтобы привести диафрагму в действие. Например — искусственное дыхание, как включение рефлекса дыхания.
Диафрагма состоит из нескольких слоёв мембран и мышц. Верхний слой диафрагмы, в области сердца, реализуется в перикарде, а нижележащие её слои связаны с лёгкими, с плеврой и межрёберными мембранами.
Когда человек занимается тренировкой совмещения биения сердца и дыхания, в сознании возникает состояние отрешённости, опустошения сознания, освобождение от обыденного потока мелких, совершенно незначительных мыслей. Человек впадает в прострацию, освобождается от логического мышления. Это подобно состоянию бегуна — стайера, способного долго и спокойно бежать, он впадает в состояние транса, динамической медитации, когда больше нет мыслей — становишься машиной, которая выполняет какие-то движения. Это является хорошей системой стабилизации нейронных взаимосвязей. Наш мозг, его кора, подкорка входят в состояние анабиоза.
Куда мы тратим большую часть энергии нашего тела? Их забирают сердце, лёгкие и мозг. Если остановить эти три органа-то 80 процентов энергии не будет тратиться.
В этой части цигуна мы соединяемся с нашим телом тритона. Первичный зародыш, память о котором навсегда записана на мембранах клеток, похож на тритона.
В первый месяц наш эмбрион имеет первичную нервную систему — древнюю нервную систему рептилии, которая остаётся всегда в нашем теле.
Четвёртая часть цигун. Выброс энергии из головы, груди и живота. Расслаивание энергии
Если человек концентрируется внутри себя — он втягивает энергию внутрь, усиливает внутреннюю активность и напряжение и это провоцирует негативную реакцию инстинкта самосохранения и усиливает страхи. Если — же он рассеивает, излучает энергию вокруг себя — это даёт сигнал стабильности, уверенности. Когда вы находитесь в одиночестве, имеете ли вы больший потенциал уверенности? Или это больший потенциал страха?
Есть небольшой тест на проверку вашего состояния. Для этого можно найти большое зеркало и раздеться догола. Если вы можете раскрыть руки в стороны, поднять их до уровня плеч и рассмотреть себя со всех сторон, не преодолевая, не «насилуя» себя — вы спокойны и уверенны в себе. Если же хочется приблизить руки к телу, или закрыться ими, это говорит о том, что животные страхи очень сильны. Возможно, что они прячутся глубоко и ваша психика и сознание, а точнее — самоконтроль, умеют дисциплинировать страхи. Конечно, есть ещё вариант самолюбования — нарцисизм, но это другая «история».
Наши руки, ноги и язык — индикаторы наших страхов. Многие не могут сесть или лечь расслабившись, расставив ноги. Они предпочитают держать ноги вместе, сжимать их, свернуться калачиком. Это интуитивный страх в большей мере, чем стыдливость, целомудрие, или ещё какое — либо сексуальное напряжение.
Если человек, открывая руки в стороны, прижимает в это время локти к телу — происходит защита нервных окончаний вегетативной нервной системы на зонах внутренних поверхностей рук и тела, на ногах подобные же зоны находятся на внутренней поверхности бёдер.
Выбрасывая энергию, расслабляя язык и корень языка, мы расслабляем парасимпатическую часть вегетативной нервной системы. При этом начинаем чувствовать:
Голову — как Солнце. которое начинает излучать лучи во все стороны, при этом ищем спектр энергии в голове, подобный спектру излучаемой солнцем энергии
Грудь — как Галактика. которая излучает вибрации во все стороны, или как Солнечная система. Важно, что — бы была объёмная спираль, которая выделяет вибрации вовне.
Живот — как Земля. которая даёт тепло миру, но это тепло мягче, спокойнее, чем у Солнца.
Пятая часть цигун. Вращение трёх сфер
Основная задача этой части — вращение энергии внутри головы, грудной клетки, живота. Это вращение осуществляется по часовой стрелке на животе и в голове (если смотреть со стороны лица) и в обратном, против часовой стрелки, направлении в грудной клетке. Надо научиться вращать эту энергию очень быстро, обосабливая ощущения в каждой части, в каждой зоне удерживая концентрацию сознания.
В процессе этой деятельности, возможно трансформировать качества энергии, в каждом смерче представляя, что мы окрашиваем эти три вращающихся сферы:
живот — в жёлтый насыщенный матовый цвет
грудь — в легкий салатный разрежённый цвет
голова — в голубой яркий ослепительный цвет.
Эти цвета не традиционные, их вибрации должны быть лёгкими, не жёсткими. Тогда это вращение энергии ослабляет травмирующее действие животных инстинктов на ткани тела, смягчает их воздействие на мембранах органов и клеток. Можно добавить, что красный цвет, напротив, пробуждает наши инстинкты, действует грубо на физиологические процессы.
Шестая часть ци-гун. Оплетение сфер двойной восьмёркой
Укрепляем границы трёх энергетических вращающихся сфер, делаем их более плотными, конкретными. Затем объединяем восьмёркой две из них, соединяя во вращении энергию головы и груди. Некоторое время вращаем, передавая энергию головы в грудь и, затем поднимая её в голову. Когда этот процесс становиться стабильным, ровным, естественным, тогда часть нашего внимания только слегка контролирует это движение, освобождая основную силу концентрации для дальнейшей работы.
Сосредотачиваемся на второй части, создаём вторую восьмёрку, которая объединяет живот и грудную клетку. Таким образом, в груди мы получаем сочетание всех трёх начал. трёх разных спектров энергии, их комбинацию. Мы не соединяем напрямую энергию живота и головы, ведь энергия живота гораздо более жёсткая, она может травмировать ткани головного мозга и сознание может быть захлёстнуто животным страхом.
Поэтому мы работаем с двумя отдельными восьмёрками. В этой работе мы дисциплинируем все центры, приучаем их к быстрому протеканию энергии и обогащению, расширению её спектра и регулируем через чувственно-эмоциональный регулятор (сердце — лёгкие) все внутренние физиологические процессы.
В этой части мы укрепляем себя против спонтанных выплесков слабостей, постепенно расширяем возможности устойчивости нашей натуры при сложных, критических ситуациях.
В первых частях цигуна мы расслаблялись и чистили свои части, теперь мы их усиливаем и защищаем .
Седьмая часть ци-гун. Втягивание энергии внешней защиты
В живот втягиваем энергию от своего сакрального, наиболее близкого по энергетическим характеристикам животного, дерева и камня. Затем в грудь вбираем энергию от своего ангела хранителя. а в голову — энергию своего эгрегора и своей суперличности .
Ангел хранитель — это наша часть и он нам помогает, если мы чувствуем, что это не то, мы спрашиваем другой вариант. Информация, которая действует на физическое тело, это может быть защита от действия на взаимосвязь с ангелом хранителем, или от действия на ангела хранителя. И так, пока не найдём противодействие. Вращение восьмёрки вокруг живота и груди должно быть быстрым и скорость активной.
При этой активизации лучше всегда придерживаться такого порядка, потому что тогда все уровни энергии гармонично поддерживают раскрытие возможностей каждого последующего из них. Чистить свои энергетические структуры можно от головы, но активизировать их естественнее от живота.
В процессе этой работы мы ощущаем себя как структуру, которая имеет корни от трёх уровней живой природы. Мы не должны вбирать эти потоки энергии через мембрану промежности, так как через наш нижний канал (колодец) возможно, взять что-то грязное и неконтролируемое (многие техники чёрной магии предпочитают действовать через нижний колодец), или поднять что-то, от чего мы хотели бы избавиться. Мы берём энергию в живот, чтобы защитить нижний канал, мы не можем брать энергию нижнего канала для защиты этого же канала.
Мы активизируем паховые складки, тазобедренные щели и верх ягодиц подобно поясу или физическому контуру. Затем берём энергию в этот пояс. Берём её со всех сторон извне, усваиваем различными тканями живота и аккумулируем, стремясь максимально заполнить каждую клетку и удержать там.
Для грудной клетки мы работаем с лопатками. Это два отверстия, через которые ангел хранитель может подавать энергию и корректировать активность защиты нашей психики и души. Раскрываем энергию лопаток вовне, подобно огромным белоснежным крыльям и уравновешиваем активность энергии внутри грудной клетки и снаружи.
Для головы берём энергию через зону сы-шень-цюнь и через виски. Это можно делать безбоязненно, так как активизация верхнего канала пробуждает деятельность информационных центров и энергетическое очищение может происходить самопроизвольно.
Восьмая часть ци-гун. Излучение полученного субстрата
Начальные действия подобны произведённым в четвёртой части этого цигун:
голова-солнце
грудь-галактика
живот-земля
Из живота излучаем энергию и заполняем три первых оболочки внешнего энерготела, ближние к телу. Они имеют размеры почти как земной шар. Это — наш слой материальной энергии.
Излучая энергию из груди, мы заполняем четвёртую, пятую и шестую оболочки это границы Галактики и объём нашего психологического слоя энергии.
Энергией головы активизируем седьмую, восьмую и девятую — ментальные оболочки, охватывающие пределы нашей Вселенной.
Этим мы усиливаем свою защиту, так как работаем с внешним энерготелом.
Можно выполнять этот комплекс цигун лёжа, сидя или стоя. Важно найти положение более комфортное, более лёгкое, чтобы добиться более эффективного выполнения.
Продолжение следует.
Виктор и Марина Заложновы