Коробки передач — это механизмы, предназначенные для снижения частоты вращения двигателя за счет увеличения крутящего момента без значительных потерь мощности. Обычно они состоят из отдельной шестерни или из последовательно соединенных шестерен и по этому признаку делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Коробки передач также различаются в зависимости от типа используемой передачи.
По назначению и способу установки в силовых головках редукторы бывают двух типов:
Цилиндрические — используются для передачи вращательного движения от электродвигателя на шпиндель силовой головки с помощью цилиндрических передач. Скорость вращения шпинделя изменяется с помощью сменных пар шестерен. Устанавливаются на шпиндельные узлы / бабки / в вертикальном и горизонтальном положении.
Таким образом, можно выбирать соосно цилиндрический редуктор Ц2У 160 и мотор-редуктор с широким передаточным числом и диапазоном мощности.
Планетарии — служат для снижения скорости вращения первичного вала цилиндрических или других типов коробок передач. У них постоянные переводческие отношения. Они устанавливаются между электродвигателем и цилиндрическим редуктором.